За кого играть в dragon age origins

Dragon Age: Origins. Обзор Игры.

Все, кто играл в Dragon Age: Origins. не могут устоять, чтобы не расхвалить игру настолько, насколько это вообще возможно. Вот чисто из чувства вредности я вам скажу — игра плохая. Не играйте в нее. Чтобы не было повадно потом сесть и попробовать поиграть. Потому, что затягивает как профессиональный пылесос.

Начинается процесс подсаживания игрока на Dragon Age: Origins еще с первого вступительного ролика, продолжается генерацией персонажа. Тут опытный игрок воскликнет «привет, MassEffect», а менее опытный хмыкнет «Симсы. ». Да, с генерацией персонажа BioWare постарались на славу. Изначально, правда, я думал сделать себе эльфийку, но потом увидел, что они меньше человеков по росту. Буду жалким человечишкой, зато из славного знатного рода и более крепкого, чем эльфы телосложения. Но, естественно, с тонкими чертами лица, по-анимешному большими глазами, длинными белыми волосами и прочими чисто эльфийскими прелестями. Поизвращавшись с каждой черточкой лица и остановившись на более или менее привлекательной особи женского пола (сам бы влюбился, если б такое на улице увидел), начал играться с РПГ-составляющей. То есть — с характеристиками своей будущей подопечной. Так как играл (и играю) я в русскую версию, то старт игры был отложен на неопределенное время — пришлось сначала успокоить судорожный смех при прослушивании доступных голосов. Это песец товарищи, такой белый и пушистый песец. Видимо, он же и озвучивал голоса. Потому что люди, они, вообще-то, знают значения слов «томный» и «загадочный», а вот у зверей с пониманием человеческих слов есть проблемы.

Хорошо еще, что дальше таких сильных проблем с озвучкой нет, я бы даже назвал ее приятной.

И вот, ты начинаешь играть. И тут ты думаешь — вот он, мой большой бадабум! Сейчас я всех покрошу мелкими кубиками, полосочками и кружочками, и наши одержат победу. А потом — что потом? Вот, видимо, так думали и разработчики, потому что за большим бадабумом скрывается еще больший бадабум, потом он перемежевывается маленькими локальными бадабумчиками, но только с тем, чтобы потом перед вами открылся такой бадабум, что всем бадабумам бадабум!

Это был спойлер, если кто не понял. Потому что на самом деле события в Dragon Age: Origins развиваются именно так. Как бы ни началась ваша история — а в зависимости от сгенерированного персонажа она действительно может начинаться по-разному — вы, так или иначе, переживете маленький тренировочный бадабум, который приведет вас в лагерь Серых Стражей. И, что вполне естественно, сделает вас одним из них. А как же еще — ведь стране нужны герои, без них — ну просто никуда. Попутно окажется, что на роль героя претендуют, во-первых, далеко не все, во-вторых, совсем не те, кому следовало бы. Ну, например, героем хочет стать король. Что вполне естественно, если честно. Потому что правители вообще особо умом не отличаются, особенно, если события происходят в выдуманной стране, и в подручных у них числятся чересчур умные министры. В общем, славный наш, прекрасный внешне и внутренне король гибнет практически бесславно. Внешне — потому что графика хорошая, а на счет внутренне — это я по сытой и довольной роже слопавшего его огра сужу. Ну, не может человек. то есть монстр так довольно выглядеть, если скушал что-то невкусное.

В общем, как только король гибнет — войско трубит отход и тут-то, собственно говоря, и начинается самая жара. Потому что все оказывается совсем не так просто, как могло бы быть. Нет, оно, конечно, ожидаемо — ведь надо же игрока занять чем-нибудь на ближайшие часы, помимо усмирения спасенного населения, но чтобы так закрутить сюжет, это надо иметь талант.

К счастью, BioWare этим талантом обладают, они не раз уже показывали нам, как из обычной сонной осенней мухи можно сделать слона, да не какого-нибудь, а розового, еще и с серыми полосками. Нет, травы я не ел, не пил и не курил. Просто действительно, Dragon Age: Origins состоит из казалось бы простых, примитивных элементов, но они соединены и оформлены так красиво, что этого просто не замечаешь.

Вот, например, квесты. Вообще-то, задания в большинстве своем, как и в любой РПГ, выполнены по общей схеме «пришел, поговорил, зачистил территорию, радуешься жизни». Но все дело в деталях. Разговоры тут на самом деле живые, нет впечатления, что между собой общаются два робота или трупа: в Dragon Age: Origins проработана мимика, жесты, даже озвучка персонажей (и английская, и русская в локализации), да и сами разговоры — это не просто набор фраз, которые ведут из точки А в точку Б, а нечто более близкое к речи людей (с переругиваниями, угрозами и прочими атрибутами человеческого общения). К тому же, сопартийцы болтают не только с окружающими и не только по указке игрока, но и сами по себе, между собой. Особого внимания заслуживают перепалки Морриган (сексапильная, но вредная ведьмочка с болот) и Алистера (первый красавчик на деревне, бывший храмовник и «ваще типа крутой брутальный чел»).

О том, откуда ноги растут у всей этой напавшей на Ферелден нечисти, в начале можно только гадать, попутно выслушивая легенды и предания о магах, небесах и прочих мифических явлениях. У меня лично и вовсе родилась версия о том, что это зараженные особым штаммом драконьего гриппа жители, которые обозлились на аптеки с недостающими лекарствами и теперь подло отыгрываются на здоровых людях. Впрочем, это опять-таки всего лишь догадка, а об истинных причинах и поводах к появлению всего этого безобразия мы постепенно узнаем к окончанию игры. Ну, примерно к тому времени, когда победим главного дракона среди всех прочих драконов.

А до того времени нам придется сразиться с множеством мертвяков, оживших трупов, магов, гоблинов разных мастей, призраков и разнокалиберных демонов, которых кровью не корми — дай кому-нибудь жизнь испортить. Со всей этой разноплановой нечистью нам придется бороться вчетвером — начиная только с верным псом, постепенно вы обрастаете группой, которую можно менять по нуждам и желанию. Попутчиков вы найдете в самых неожиданных местах — начиная от корчмы и заканчивая тюремной клеткой. Не советую отказываться от услуг кого-либо из них, даже если ваши взгляды на жизнь несколько расходятся. Я, например, умудрился упустить мага крови, просто слегка увлекшись расспросами о его жизни и психологических проблемах, так что быстро сообразил — главное, не моргать клювом и сразу соображать, к чему может вести та или иная фраза. Потому что в Dragon Age: Origins поведение игрока существенно сказывается на происходящем вокруг и может аукнуться через некоторое время поворотом сюжета или хотя бы просто перевесом в битве в вашу сторону. Хотя в отношении персонажей в группе это всего лишь возможность заполучить сильного бойца.

Обратите внимание и на то, что некоторые разговоры могут привести к появлению дополнительных заданий. И речь тут идет даже не о побочных квестах и приключениях на свою пятую точку, которые можно найти в любой подворотне, а о дополнительном контенте, который придется загрузить самостоятельно из сети и который даст дополнительные часы игрового времени. Разработчики обещают обеспечить игроков заданиями на ближайшие пару лет, а там глядишь и новая часть подоспеет.

Впрочем, не сюжетом единым жив Dragon Age: Origins. От разговоров и скриптовых вставок (которых тут, пожалуй, не меньше, чем в заправской RPG) переходим к не менее длительным боевкам. Чаще всего нам приходится рассчитывать только на свои силы, но иногда нам будут помогать пострадавшие местные жители. Порой без их помощи обойтись будет непросто, потому что есть ситуации, когда: а) вам придется сражаться с противниками, существенно сильнее вас; б) их будет настолько много, что самостоятельно просто не успеешь справиться. Действуют такие помощники достаточно разумно, хотя тут и зомбики походу успели закончить если не Гарвард, то, по крайней мере, Киевский Политехнический. Причем разработчики сделали альтернативу даже в боях: например, в Редклифе вы можете жертвовать местными и не особо напрягать своих подопечных или защитить деревенских жителей и получить весомую награду.

Собственные же силы и поведенческие особенности зависят не только от того, что вложили в персонажей разработчики, но и от того, как будет вести себя игрок. Например, можно забить на все и тупо закликивать противника. Несмотря на все опасения, что такой стиль боя доведет не до добра, а, в лучшем случае, до первого босса, разбились о первого, второго, третьего и так далее по счету крупных монстряков. Так что можно.

А можно обойтись малой кровью и меньшим словарным запасом, используя тактические штучки. Например, для начала стоит задать схемы поведенческих особенностей при различных условиях. В таком случае члены вашего отряда будут действовать грамотнее. А еще можно с умом распределять очки и повышать именно нужные умения, с учетом класса персонажа и необходимости того или иного умения в группе. С получением определенного уровня, персонажу можно будет задать специализацию (у сопартийцев она чаще всего есть, ибо они принадлежат к определенной касте), которая поможет быстрее развивать умения. Благодаря прокачке под собственные надобности, иногда лучше совершенствовать уже зарекрутированного персонажа, а не подбирать чуть более развитого новичка.

На этом тактика не заканчивается, ибо можно приказать сопартийцам сидеть в засаде, а самому быстро выманить на них монстряков, которые охотно и едва ли не с улюлюканьем бросятся за вами в погоню, едва только завидев вас на горизонте и напорются на отряд готовых к бою мечников и магов. Или можно поставить лучников, которые обольют их металлическим дождем. Или. в общем, вариантов тут достаточно много, и каждый из них может прокатить — лишь бы только у игрока была хорошая реакция и быстрая соображалка. Помимо этого, можно использовать взаимодействие заклинаний, зачаровывать оружие и даже расставлять ловушки.

Не забудем и о том, что нужно обыскивать трупы и тайники (качаем мастерство вора!), там можно найти много чего интересного, в том числе, и оружие, на которое просто не хватило бы денег или которого еще нет у торговцев на уровне. А еще там можно найти аптечки и лечилки. В Dragon Age: Origins это две разные разницы: лечилки (малые, средние, большие) помогают восстановить единицы жизни, в то время как аптечки лечат переломы, ссадины, порванные сосуды и прочие неприятности, которые могут случиться с персонажем. Чаще всего такие неприятности на свою голову зарабатывают почившие в бою персы, которые после вашей победы возвращаются к жизни. Если травму не вылечить, персонаж будет слабее — например, у него может снизиться сила или ловкость. Иногда такая «мелочь» может доставить множество неприятностей. Чтобы быстрее вылечиться, стоит выносить аптечки и лечилки (лучше сразу нескольких видов и каждому из персонажей в отдельности) на панельку быстрого доступа — туда, где размещаются для быстрого вызова заклинания и умения.

И еще один небольшой совет напоследок — в бою стоит переключаться между сопартийцами не только для того, чтобы лечить их, но и для применения их особых умений и заклинаний — не всегда персонаж догадывается помочь оказавшемуся в сложной ситуации товарищу, продолжая «мочить» тех, кто оказался поближе.



за кого играть в dragon age origins:Dragon Age: Origins. Обзор Игры. — Все, кто играл в Dragon Age: Origins, не могут устоять, чтобы не расхвалить эту игру…