Понятийный аппарат педагогики как науки

Рубрикатор ▼

Понятийный аппарат педагогики: обучение и воспитание, развитие и образование

Понятийный аппарат педагогики: развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс близких по сущности явлений, а с другой — создают предмет данной науки.

Они, с одной стороны, обозначают весь комплекс явлений, который изучается педагогикой, а с другой — выражают сущность этих явлений.

Категория — суждение, определение. К ним относятся наиболее общие понятия, отражающие сущность науки.

Основные педагогические категории — воспитание, самовоспитание, образование, обучение, самообучение, самообразование, работник, рабочий, профессия, специальность, профквалификация и профмастерство.

Развитие личности обеспечивается через воспитание.

Воспитание — вся система средств и процессов, приведенных в действие людьми, обеспечивающими и направляющими развитие растущего человека. Воспитание только тогда является воспитанием в пед. смысле, когда оно обеспечивает развитие человека.

Воспитание в широком пед.смысле — это воспитание в системе воспитательных учреждений. Воспитание в широком соц. смысле – это воздействие всего общественного строя. В узком смысле воспитание – это работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов, убеждений учащегося. Воспитательные отношения — разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения.

Самовоспитание — самоуправление собственным развитием. Осознанная и целеустремленная работа человека над формированием у себя желаемых черт, качеств и форм поведения.

Образование – процесс и результат овладения учащимися системой научных ЗУН, формирование на их основе качеств личности и ее творческих сил и способностей. Система передачи и приема опыта направленная на развитие че-ка и общ-ва.

Самообразование — система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений напр. на собств. развитие.

Обучение — процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося. Самообучение — процесс непосредственного получения Ч-ком опыта посредством собств. стремлений и самим выбранных средств

Основные категории педагогики: — как любая из наук использует категории, исследуемые также и другими науками. Одним из основных понятий педагогики является развитие. Это понятие характеризует объект и предмет исследования педагогики. Оно позволяет осмыслить роль и место педагогики в системе других наук о человеке.

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного качественного и количественного изменения происходящего внутри человека в единстве его духовных и физических сил.

1. физическое (изменение массы, роста…)

2. физиологическое (изменение функций организма)

3. психологическое (изменение особенностей отражения окружающего мира, изменение памяти, ощущений)

4. социальное (характеризуется становлением человека в обществе)

5. духовное (осмысление человеком своей роли в обществе; с формированием мотивов деятельности новых ценностей жизни) Духовное развитие – мера осознания человеком своих возможностей. Все эти науки (анатомия, физиология, психология, социология, этика) определяют механизмы и нормы развития.

Педагогика определяет условия, пути и способы развития человека как существа биологического и социальное. Таким образом, педагогика объединяет эти науки и дополняет их в единое знание о человеке (в человекознание).

Макроэкономика. Понятие и способы измерения валового внутреннего продукта. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и другие макроэкономические показатели

Физиологическая роль, суточная потребность организма и источник поступления минеральных веществ. Значение воды для человека. Водный и минеральный обмен.

Тестовое задание с правильными ответами. Ответы на тест КСЕ. Панорама и тенденции развития современного естествознания

Педагогіка — це наука яка вивчає процеси виховання. навчання і розвиток особистості. Предметом педагогіки — є процес цілеспрямованого розвитку і формування людської особистості в умовах її навчання, виховання і освіти.

Урок — семинар по литературе для 11 класса «Поэма «Облако в штанах» В. Мяковского»



понятийный аппарат педагогики как науки:Понятийный аппарат педагогики: обучение и воспитание, развитие и образование; Педагогика; Конспект для подготовки ГОС экзамена. Этнопедагогика. Принцип воспитания детей, в воспитание, развитии ребенка. Учебно-методический комплект (УМК).