По набору свойств определи и напиши где здесь растение а где животное

Учитель. Соколова Нели Федоровна

Жизнь требует новых форм обучения и воспитания детей, удовлетворения познавательных запросов ребенка. Компьютер – в решении этой проблемы обладает фактически беспредельными возможностями. Но в современном обществе компьютер может лишь помочь детям учиться, а педагогам — учит детей.

Благодаря современной технике создания разнообразия зрительных иллюстраций и звукового сопровождения уже сегодня с помощью компьютера можно дать интересный урок в начальной школе.

Тема урока . Из моря первый шаг на сушу.

1. Познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб.

2. Развивать умение использовать в своей речи специальной терминологии.

3. Воспитывать интерес к предмету окружающий мир.

Оборудование: компьютер, проектор.

I. Повторение пройденного материала.

1. Какие группы животных мы выучили?

а) простейшие – очень маленькие животные, состоящие всего из одной клетки. Например, жгутиконосик, инфузория – туфелька, лучевик, амеба.

б) Кишечнополостные – состоят из двухслойного мешка, внутри которого находиться кишечная полость.

Морские животные Черви Моллюски

актиния дождевой гребешок

медуза кораллы планария виноградная улитка

в) Членистоногие – имеют наружный скелет

насекомые пауки ракообразные жабры

— С какими сложностями сталкиваются обладатели наружного скелета.

2. Работа с компьютером – работа в парах

— Соотнесите рисунок и название (рисунок сканирован из учебника)

3. – Сейчас мы говорим о животных. Скажите, а какие свойства характерны для всех животных, по которым мы его можем определить.

поглощение кислорода выделение кислорода

заглатывания пищи создание органических веществ

4. По набору свойств определите и напишите где здесь растения, а где животные. Работа с компьютером.

5. Самостоятельная работа.

— Напишите названия каждой группы животных по ее характеристике.

работа с компьютером

Создание проблемной ситуации и актуализации знаний.

— Как дышат водные животные?

— В чем преимущество и недостатки наружного скелета? Внутреннего скелета?

2. Отгадайте загадку

У родителей и деток вся одежда из монеток? ( Рыбы)

— Каких рыб вы знаете? Где живут рыбы?

— Кто мне назовет тему урока?

3. Совместное «открытие» знаний.

1. – Рыбы живут в самых разных местах водной стихии: в морях и в пресноводных водоемах, у поверхности и на глубине, при высокой и низкой температуре.

— Как же они так прекрасно приспособляются к этим условиям жизни?

2. Чтение диалога Лены и Миши с. 18.

3. – Рыбы относятся к позвоночным животным, имеющие гибкий позвоночный столб.

Внутренний скелет, позволяет легко расти в течении жизни, ведь он состоит из делящих клеток, поэтому у позвоночных не возникает проблем с ростом. Но он не защищает тело с наружи.

Эту задачу у позвоночных выполняет кожа. (картинка «Скелет рыбы»), «Окунь».

4. Работа в парах.

— Как они выглядят?

— Чем покрыто их тело?

— Как передвигаются это животные?

— Какие органы чувств у них есть?

— как размножается эти животные?

У каждой группы вопрос. Пользуйтесь учебником, учащиеся читают текст и находят ответ на вопрос. Затем рассказывают ответ на свой вопрос.

во время ответа на доске появляется запись:

Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрытые чешуей.

Передвигается с помощью плавников.

Дышат с помощью жабр.

— Что сегодня узнали на уроке?

P. S Рыба Луна откладывает 20 мил. икринок, треска 6 мил. икринок.

Сайт создан в системе uCoz



по набору свойств определи и напиши где здесь растение а где животное:Учитель . Соколова Нели Федоровна Жизнь требует новых форм обучения и воспитания детей, удовлетворения познавательных запросов ребенка. Компьютер – в решении этой проблемы обладает фактически