Как перевести условие задачи на математический язык

Перевод условия задачи на математический язык

3.4.Урок в 5 «б» классе по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика -5»(см. презентацию)

Тема урока. Перевод условия задачи на математический язык .

Тип урока: Урок новой темы.

  1. Образовательные: Сформировать умение переводить с русского языка на математический язык, и наоборот, умение составлять математические модели задач.
  2. Воспитательные: Воспитать потребность к творческой работе: самостоятельно добывать знания. анализировать, обобщать.
  3. Развивающие: Развивать логическую культуру, мышление ,речь.

Основные знания и умения:

  1. Уметь переводить выражения с русского языка на математический.
  2. Знать что такое математическая модель задачи. грамотно их оставлять.

  1. Самоопределение к деятельности.

На данном этапе идет ознакомление с темой, целями и девизом урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.

-Здравствуйте, дети! Все вы прекрасно понимаете насколько важно знать не только свой родной язык, но и иностранные языки. Но кроме иностранных языков есть еще и другой язык. язык наук- это математический язык.

  • Теперь открываем тетради. Записываем дату, классная работа.
  • Следующее задание – перевести с русского языка на математический следующие предложения.

Вывод: Если мы хорошо знаем русский и математический языки, тем грамотно и правильно переводим тексты.

  1. Постановка учебной задачи.

Переведите условие задачи на математический язык и ответьте на вопрос задачи.

Мама заготовила на зиму 12л клубничного варенья, малинового варенья – на 4л меньше. чем клубничного. а яблочного – в 2 раза больше. чем клубничного и малинового вместе. Сколько всего литров варенья заготовила мама на зиму? Составить схему задачи и выражение.

Для решения данной задачи приглашаем 2 учащихся.

Вывод. Полученное выражение – математическая модель.

  1. Закрепление во внешней речи.

Дается текстовая задача и 3 варианта ответа.

Задание: Найди математическую модель данной задачи:

Вертолет пролетел за 3 часа d км. За сколько часов он пролетит n км?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задания на карточках.

Задание. Составьте математическую модель задачи.

  1. За 14 тетрадей и 8 альбомов заплатили 248 рублей. Сколько стоит альбом. если цена 1 тетради 8 рублей.
  2. 3 пакета молока стоят d рублей. Сколько стоят 5 таких пакетов?
  3. 8 метров пленки для парника стоят х рублей. Сколько метров такой пленки можно купить на у рублей?

Проверяем по образцу. Оценивает ученик сам по критерию.

  1. Включение в систему знаний.

Посмотрите следующие формулы .Что они означают? ( Записаны формулы пути, стоимости, работы, площади прям.)

Задание. Составьте математическую модель задач:

  1. За х рублей можно купить 3 м ситца или 2м полотна. На сколько рублей полотно дороже ситца?
  2. Мастер может сделать х деталей за 2 часа. а его ученик – за 3 часа. На сколько производительность мастера больше производительности ученика?

Решают у доски 2 учащихся.

Вывод: В этих двух непохожих ситуациях мы получили одинаковую математическую модель.( написана на научном математическом языке. не обращая внимания уже ни на ситец, ни на мастера, т.е. мат.модель –выражает закономерность.

  1. Домашнее задание. Я даю вам готовую математическую модель. Вы должны придумать свои задачи.

3х+5у



как перевести условие задачи на математический язык:Образовательные: Сформировать умение переводить с русского языка на математический язык, и наоборот, умение составлять математические модели задач