Как находить в тексте деепричастный оборот

Как находить деепричастные обороты

Прежде чем искать в тексте деепричастные обороты. научитесь находить деепричастия. В разных источниках дается разное определение этому разряду слов. Кто-то рассматривает его как особую форму глагола, а кто-то – как самостоятельную часть речи. Первая трактовка характерна больше для научных языковых трудов, а вторая считается школьной. В школе традиционно дети изучают деепричастия как особую часть речи.Деепричастие имеет значение добавочного действия при основном действии. Семантика деепричастия подразумевает сочетание признаков действия и образа действия. Например, «читая». К этому слову можно задать вопрос «Что делая?», который, впрочем, с языковой точки зрения будет не совсем корректен, а можно задать вопрос «Как?». Эти вопросы иллюстрируют двойственную сущность деепричастия. Деепричастия могут быть совершенными или несовершенными. Первые говорят о действии, совершающемся в данный момент или о том, которое должно совершиться в будущем. Вторые – о действиях, произошедших в прошлом (сравните: «глядя» и «взглянув»).

Теперь переходите к поиску деепричастных оборотов. Деепричастными оборотами называют деепричастия с зависимыми словами. Основную ошибку при поиске обычно совершают именно в поиске зависимых слов – за деепричастный оборот принимаются слова, относящиеся к другому члену предложения. Чтобы не совершать ошибок, внимательно следите за тем, от какого слова задается вопрос. Для примера разберите предложение:Девочка бежала по булыжной мостовой, радостно напевая песенку. Найдите деепричастие. В данном случае это слово «напевая». Теперь нужно найти зависимые слова. Задавайте вопросы: «Напевая… что? Песенку». «Напевая… как? Радостно». Значит, слова «песенку» и «радостно» будут зависимы от деепричастия, а значит, все вместе они образуют деепричастный оборот. Деепричастный оборот в предложении является обособленным обстоятельством и всегда выделяется запятыми с обеих сторон.



как находить в тексте деепричастный оборот:Деепричастный оборот – это особая синтаксическая конструкция. Ее необходимо уметь находить, потому что от этого зависит правильное определение синтаксической роли слов, а значит, и постановка знаков препинания.